Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.
Закрыть
Старожиловский детский сад № 3 «Солнышко» Тел.: 8 (49151) 2-99-51
E-mail: markinastar@mail.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Старожиловский детский сад № 3 «Солнышко» муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области

Солнышко

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Год ввода в эксплуатацию: 14 февраля 1974 года

Количество мест для воспитанников согласно действующему законодательству: 71 место

Фактическая наполняемость: 46 детей.

Количество групповых помещений: 3 группы.

ДОУ снабжено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.

Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности

В детском саду функционируют специальные помещения:

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • медицинский кабинет;
  • логопедический кабинет;
  • Музыкально-физкультурный зал
  • пищеблок;
  • прачечная.

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.

Два групповых помещения ДОУ имеют отдельные спальни. Все групповые помещения имеют санузлы, приёмные комнаты, буфетные. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской

деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной

деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей. В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:

  • «Интеллектуальный центр»,
  • «Исследовательский центр»,
  • «Центр сюжетно–ролевой игры»,
  • «Литературный центр»,
  • «Центр конструирование»,
  • «Центр трудовой деятельности»,
  • «Центр художественного творчества»,
  • «Музыкальный центр»,
  • «Центр театрализации и ряжения»,
  • «Историко-краеведческий центр»,
  • «Центр здоровья»,
  • «Центр безопасности»

В детском саду имеется разнообразное игровое оборудование, соответствующее возрасту детей и образовательным задачам, разработанное в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В каждом групповом помещении пространство эстетически оформлено, ориентированно на психологический комфорт ребенка (цветовая гамма, удобство, комфорт, эстетика и т.д).

В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, сочетающие в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплектов методической литературы для работы с детьми в группах; художественной литературы, хрестоматий для чтения воспитанникам; картотек, обеспечивающие реализации принципа интеграции образовательных областей, учет поло-ролевой специфики, обеспечение материалом для мальчиков и девочек.

В организации образовательного процесса педагоги используют необходимые электронные образовательные ресурсы, в том числе специальные для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Материалы и оборудование для игровой деятельности

  • Автодидактические и динамические игрушки
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
  • Бусы-шнуровки, бусы-шарики
  • Бусы «Геометрические фигуры»
  • Вкладыши в ассортименте
  • Домино в ассортименте
  • Доски-тренажёры
  • Игровое поле для построек
  • Игра-тренажёр «Шнуровка»
  • Кукольный дом (макет) для кукол среднего размера
  • Кукольный дом (сборно-разборный макет) для мелких персонажей
  • Конструкция «Цветной забор»
  • Комплект игрушек-забав и народных игрушек
  • Куклы в ассортименте
  • Кровать для куклы
  • Коляска для куклы
  • Конструктор «Сказки» в ассортименте
  • Конструктор «Город»
  • Конструкторы с соединением по принципу задвигания выступа на одной детали в паз другой
  • Кубики с рисунком, узором-мозаикой
  • Комплекты сезонной одежды и обуви для кукол
  • Комплекты постельных принадлежностей
  • Лото в ассортименте
  • Логический куб
  • Мозаика в ассортименте
  • Мозаика «Фантазия»
  • Мебель для куклы
  • Музыкальные игрушки в ассортименте
  • Набор дорожных знаков
  • Набор для игры в шары с воротцами
  • Набор для игры в шары с желобом для прокатывания
  • Набор деревянных полуколец «Радуга»
  • Настольная игра «Поймай рыбку»
  • Набор «Шнуровки»
  • Набор для уборки
  • Набор для стирки
  • Набор посуды (столовая, чайная, кухонная)
  • Наборы «Овощи» и «Фрукты»
  • Набор мебели «Школа» для мелких персонажей
  • Объёмные или силуэтные мелкие деревья на подставках для ландшафтных макетов
  • Пазлы в ассортименте
  • Пирамиды в ассортименте
  • Развивающий куб
  • Рамки-вкладыши
  • Разрезные картинки в ассортименте
  • Тематические наборы «Домашние животные с детёнышами», «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные Африки»
  • Тематические наборы кукол: семья, профессии
  • Транспорт и «технические» игрушки
  • Тематические ландшафтные коврики с набором мелких игрушек «Город», «Деревня», «Детский сад», «Спортивный стадион»
  • Телефон детский
  • Шнуровка «Разноцветные пуговицы»
  • Шашки, шахматы
  • Ширма напольная
  • Альбомы для рисования в ассортименте
  • Глина для детского творчества
  • Доска для работы с пластилином
  • Карандаши, мелки, фломастеры в ассортименте
  • Краски гуашевые в ассортименте
  • Краски акварельные в ассортименте
  • Кисточки в ассортименте
  • Конструкторы: деревянные, пластмассовые, мелкого, среднего и крупного размера
  • Конструктор из необработанного дерева
  • Конструкторы «Лего»
  • Набор кубиков различных цветов для построения объёмных конструкций
  • Мозаика в ассортименте
  • Разноцветные деревянные кубики
  • Разрезные картинки в ассортименте
  • Строительный набор
  • Стаканчики (баночки)
  • Пазлы в ассортименте
  • Перчаточные куклы
  • Палитра
  • Пластилин для детского творчества
  • Цветная бумага и картон в ассортименте
  • Большой дидактический куб
  • Головоломки в ассортименте
  • Детский садовый инвентарь
  • Игра «Поймай уточку»
  • Игровые наборы для песка и воды
  • Логическая игра-конструктор
  • Лабиринт «Прокати шарик»
  • Набор «Водный мир»
  • Магнитный лабиринт
  • Стержни  на платформе  с набором  цветных   колец,  шаров,  катушек, полусфер для нанизывания
  • Тактильные доски
  • Трек-конструктор
  • Трек для шаров
  • Числовой балансир (на состав числа из меньших чисел)
  • Юла-волчок

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности

Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности

Для обеспечения физической активности детей имеется необходимое переносное физкультурное оборудование:

  • скамейки,
  • маты,
  • резиновые и надувные мячи,
  • обручи,
  • скакалки,
  • спортивный уголок (шведская стенка, кольца, канат, веревочная лестница)
  • туннели
  • дуги для подлезания
  • гимнастические палки

Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия:

  • Балансиры в ассортименте
  • Балансир-лесенка
  • Детский игровой тоннель «Забавный бочонок»
  • Детская качалка «Птички»
  • Дорожка для подлезания
  • Доски на колёсах (набор из 4 досок на роликах)
  • Качели-карусели «Олень»
  • Качалка-балансир
  • Качалка трёхместная
  • Комплект мягких модулей
  • Модуль «Пирамида из колёс»
  • Набор платочков
  • Мячи
  • Проворные мотальщики
  • Ручной балансир
  • Сборно-разборный тоннель-конструктор
  • Тактильные элементы (ладошки, следочки)
  • Тоннели
  • Тоннель игровой «Поезд»
  • Ходунки
  • Ходули на верёвочках

В каждой группе оборудованы центры здоровья. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивное оборудование.

Технические средства обучения:

  • компьютер – 1 (с выходом в интернет);
  • телевизор - 4
  • ноутбук - 5 (с выходом в интернет);
  • цифровой фотоаппарат – 1;
  • магнитола – 4;
  • мультимедийный проектор – 1;
  • экран со штативом – 1;
  • настенный экран- 2;
  • принтер+ксерокс+сканер – 2;
  • баян – 1.

В нашем детском саду используется компактная, легко трансформируемая детская мебель в целях обеспечения оптимальной двигательной активности детей в течение дня, высвобождения дополнительных площадей для полноценной игровой деятельности, а также гибкого моделирования образовательного пространства в зависимости от образовательных задач, а также от меняющихся интересов и возможностей детей.

Все игровое оборудование, материалы для творческой деятельности (изобразительной, музыкальной, танцевальной, театральной и др.), игрушки, дидактические материалы, размещены в поле зрения ребёнка и обеспечивают возможности свободного их использования детьми в разнообразной деятельности.

Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, (материалы и оборудование имеют сертификат качества), физиологии детей, требованиям ФГОС ДО, позволяет детям свободно перемещаться.

Информация об условиях питания обучающихся

Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям действующего законодательства:

3 холодильника, 2 электромясорубки, 1 овощерезательно- протирочная машина, 2 разделочных стола, 1 электроплита, 2 газовых плиты, 2 жарочных шкафа. Для хранения продуктов есть 2 помещения: одно – для хранения овощей, другое – для хранения гастрономических продуктов. В дошкольных группах организовано четырехразовое питание в соответствии с ассортиментом блюд Примерного десятидневного меню.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак – соки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные или рыбные блюда, горячие напитки; на уплотненный полдник - кисломолочная продукция, рыбные, творожные , крупяные или овощные блюда, горячий напиток, выпечка или кондитерские изделия. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия.

Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в групповых приемных комнатах детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующим ДОУ.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

Медицинская сестра детского сада тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.

В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:

  • ведение календаря профилактических прививок,
  • осмотр дошкольников на энтеробиоз,
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
  • измерение антропометрических данных,
  • работа бракеражной комиссии,
  • предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и

соблюдения режимных моментов.

Информация о доступе к информационным системами и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОУ:

  • Федеральная государственная информационная система «Меркурий».
  • Информационная система «Мониторинг движения лекарственных препаратов».

Обучающиеся ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Автор, составитель

Наименование издания

Издательство

Год издания

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Приказ Минпросвещения РФ от 25.11.2022г

Федеральная образовательная программа

ТЦ Сфера

2023

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Баринова Е.В.

Обучаем дошкольников гигиене

М.:ТЦ Сфера

2013

Кравченко И.В.

Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы

М.:ТЦ Сфера

2013

Кравченко И.В.

Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы

М.:ТЦ Сфера

2013

Пензулаева Л.И.

Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет

М, Просвещение

1988

Пензулаева Л.И.

Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет

М, М-Синтез

2011

Пензулаева Л.И.

Физическая культура в детском саду

М, М-Синтез

2014

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Микляева Н.В.

Социально-нравственное воспитание дошкольников

М.:ТЦ Сфера

2013

Щетинина А.М.

Полоролевое развитие детей 5-7 лет

М.:ТЦ Сфера

2010

Маханева М.Д.

Учим детей трудиться

М.:ТЦ Сфера

2013

Петрова И.В.

Стульник Т.Д..

Нравственное воспитание в детском саду.

Программа и методические рекомендации

М.:М-Синтез

2011

Буре Р.С.

Социально-нравственное воспитание дошкольников: методическое пособие

М.:М-Синтез

2014

Алямовская В.Г.

Беседы о поведении ребенка за столом

М.:М-Синтез

2013

Власова А.В.

Развитие личности ребенка

Волгоград: Учитель

2013

Губанова Н.Т.

Развитие игровой деятельности

М.:М-Синтез

2010

Образовательная область «Познавательное развитие»

Дыбина О.В.

Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников

М.:ТЦ Сфера

2014

Дыбина О.В.

Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников

М.:ТЦ Сфера

2014

Белая К.Ю. и др.

Как обеспечить безопасность дошкольников

М.,

Просвещение

2000

И.А. Помораева, В.А.Позина

Формирование элементарных математических представлений.

М., Мозаика- Синтез

2014

О.В.Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

М., Мозаика-

Синтез

2014

О.Л. Князева., М.Д. Маханева

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

СПб:Детство- Пресс,

2005

Н.Ф.Виноградова

Л.А.Соколова

Моя страна

М: Просвещение

1999

Т.А.Шорыгина

Родные сказки: нравственно- патриотическое воспитание

М, Прометей

2003

М.Д. Маханева

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника

М, ТЦ Сфера

2009

А.А.Остапец. Г.Н.Абросинова

Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо- туристической деятельности

 

М., АРКТИ

2003

Т.Ф.Саулина

Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 лет

М. М-Синтез

2014

Соломенникова О.А.

Занятия по формированию элементарных экологических представлений в детском

М. М-Синтез

2012

 

 

саду

 

 

Шорыгина Т.А.

Беседа о правилах пожарной

безопасности

М, ТЦ Сфера

2009

Шорыгина Т.А.

Сказки-подсказки. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице

М.:ТЦ Сфера

2014

Павлова Г.Я.

Безопасность: знакомим дошкольников с

источниками опасности

М.:ТЦ Сфера

2013

Кондрыкинская Л.А.

Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду

М.:ТЦ Сфера

2013

Николаева С.Н.

Методика экологического воспитания

М.,

Просвещение

2000

Е.А. Ефремова

Я родом из Старожилова

Старожиловский детский сад № 3

«Солнышко

2012

Т.А. Князева, Е.И. Боцман

Скоро в школу мы пойдем

Старожиловский детский сад № 3

«Солнышко

2012

Образовательная область «Речевое развитие»

Ушакова О.С.

Программа развития речи дошкольников

М.:ТЦ Сфера

2009

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р.

Кислова

По дороге к Азбуке. Программа и пособия по речевому развитию дошкольников.

Изд. Баласс

2017

Калмыкова Л.Н.

Здравствуй, пальчик! Как живешь?

Волгоград:

Учитель

2014

Рудик О.С.

Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности

М.:ТЦ Сфера

2009

Стефанова Н.Л.

Комплексные занятия с детьми 3-7

лет.Формирование мелкой моторики, развитие речи

Волгоград: Учитель

2013

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

М:Мозаика- Синтез

2014

Е.А. Янушко.

Развитие мелкой моторики рук у детей

раннего возраста.

М:Мозаика-

Синтез

2011

Е.С.Анищенкова

Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.

М:Астрель,

2007

Н.Н. Преснякова

Развитие графических навыков письма у дошкольников

Старожиловский детский сад № 3 «Солнышко»,

2000

под ред

Т. Н. Дороновой

Радуга. Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет (Знакомство с буквами)

М. Просвещение

1997

Е.И. Боцман

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с буквами

Старожиловский детский сад № 3 «Солнышко»,

2007

Н.С. Варенцова.

Обучение дошкольников грамоте

М: Мозаика-Синтез

2012.

Н.Н.Ильчук

Хрестоматия для дошкольников

М.. АСТ

1999

О.Н.Жуковская,

Л.А. Пеньевская

Хрестоматия для детей старшего

дошкольного возраста

М. Просвещение

1983

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Т.С. Каплунова, И.А.

Новоскольцева

Ладушки. Праздник каждый день. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста

«Композитор- Санкт-

Петербург»

2000

Грибовская А.А.

Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество

М.:ТЦ Сфера

2013

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

М:Мозаика-

Синтез

2014

Доронова Т.И.

Природа, искусство и изодеятельность

М.,Просвещение

2000

Казакова Т.К.

Развитие у дошкольников творчества

М, Просвещение

1985

Маханева М.Д.

Театральные занятия в детском саду

М.:ТЦ Сфера

2003

Антипина Е.А.

Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии

М.:ТЦ Сфера

2003

Куцакова Л.В.

Конструирование и художественный труд в детском саду Программа и конспекты занятий

М.:ТЦ Сфера

2014

Методическое обеспечение работы с родителями

Чиркова С.В.

Родительские собрания в детском саду. Младшая группа

М.:Вако

2010

Чиркова С.В.

Родительские собрания в детском саду.

Средняя группа

М.:Вако

2010

Чиркова С.В.

Родительские собрания в детском саду. Старшая группа

М.:Вако

2011

Чиркова С.В.

Родительские собрания в детском саду.

Подготовительная к школе группа

М.:Вако

2011

Обеспечение безопасности ДОУ:

  • круглосуточная пультовая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • запасные противопожарные выходы;
  • тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
  • ограждение территории ДОУ;
  • ночное освещение территорий;
  • дневной пропускной режим в здание ДОУ;
  • Мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.
Информация об обеспечении предметно развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.
Паспорт  доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования Старожиловского детского сада Солнышко.
План повышения уровня удовлетворенности потребителей качеством обслуживания в ДОУ.
План действий на ближайшую и долгосрочную перспективу по обеспечению условий безопасности и комфорта территории и в здании образовательной организации.
Паспорт группы Капитошки.
Паспорт группы Акварелька.
Паспорт группы Непоседы.
Паспорт группы Теремок.
Положение об организации питания в детском саду
Дорожная карта создания РППС в ДОУ
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере рьразования.
Бюджетная роспись на 2023 год.
Технический паспорт Старожиловского детского сада № 3 Солнышко
Ссылки
Поиск
Анонсы
Анонсы отсутствуют
Оставить отзыв
Контакты
Заведующий
8(49151)2-99-51
8-953-732-68-98
markinastar@mail.ru

Контакты учреждения

8 (49151) 2-99-51
График приёма:
Вторник - с 10.00 до 13.00
Четверг с 15.00 до 17.00
Портал Госуслуг



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце