К началу нового 2016-2017 учебного года в целях реализации, утвержденной в нашем детском саду «Дорожной карты создания предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО на 2014-2017 годы». мною создано для детей подготовительной группы два развивающих пособия:
«Бусы –шнуровки» и «Бусы-геометрические фигуры».
Развитый мозг ребенка и неразвитая рука – это вполне закономерное явление современной действительности, которое не должно повергать в панику педагогов и родителей. Слабую руку ребенка-дошкольника можно и необходимо развивать.
Педагоги дошкольных учреждений, решая данную проблему, находятся в творческом поиске: разрабатывают и изготавливают разнообразные дидактические пособия, способствующие развитию руки. С этой же целью мною были смоделированы бусы -шнуровки. В настоящее время такие игры-шнуровки широко представлены в продаже, но, как показывает практика, пособия, изготовленные своими руками, детям нравятся больше и они с удовольствием выполняют предложенные задания.
Игры-шнуровки:
развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий “верх”, “низ”, “право”, “лево”;
формируют навыки шнурования;
способствуют развитию речи;
развивают творческие способности.
В играх с шнурованием развивается глазомер, внимание, слуховая память, тренируется усидчивость.
«Ожерелье из макаронин». Вы только посмотрите на эти бусинки! Блестят, переливаются… а сделаны-то они из пищевого продукта – из макарон ….
Пособие «Бусы – геометрические фигуры» поможет воспитателям в работе с детьми 5 – 7 лет развивать логическое мышление, учить находить пропущенную фигуру; закреплять знание геометрических фигур; учить решать примеры с геометрическими фигурами; воспитывать умение самостоятельно выполнять задания; развивать математические способности, мелкую моторику пальцев рук.