Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают «открытия», загадки и вопросы. Нелегко постигать этот огромный, полный тайн и хитростей мир. Но растущий человек не сдается, он всегда готов к познанию, ему хочется понять все, что его окружает. Не теряя времени зря, ребенок действует, радуясь всему новому и необычному.
Задача педагога – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям и создать необходимые для этого условия. Ведь познавательно- исследовательская деятельность позволяет повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развивает у детей творческое мышление, становиться увереннее в своих силах.
В этом году воспитатель Кузьмина Н.В. решила с воспитанниками старшей группы «Акварелька» изучить такое полезное ископаемое, как соль. Для этого педагогом был разработан и реализован познавательно-исследовательский проект, для старшей группы: «Эта удивительная соль».
Этот проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Дети узнали много интересных фактов о соли, о ее значимости для человека и животных, познакомились с различными видами соли. Посмотрели несколько презентаций, о том, где и как добывают соль. В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, её свойствах и качествах. Совместно с воспитателем ребята провели много интересных опытов с солью. В ходе которых было установлено, что соль имеет вкус, но не имеет запаха, что соль состоит из кристаллов, которые могут хрустеть и которые можно окрасить в любой цвет, при помощи гуаши и воскового мелка. Выяснили как взаимодействует соль и металл, и что происходит при встречи подсолнечного масла и соли. Узнали, как можно при помощи соли обыкновенную еловую ветку превратить в снежную. В ходе всего проекта дети проявляли любознательность, заинтересованность. С интересом приступали к выполнению самостоятельных заданий, а самое главное, научились работать в команде, научились быть терпимее друг к другу.
Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают «открытия», загадки и вопросы. Нелегко постигать этот огромный, полный тайн и хитростей мир. Но растущий человек не сдается, он всегда готов к познанию, ему хочется понять все, что его окружает. Не теряя времени зря, ребенок действует, радуясь всему новому и необычному.
Задача педагога – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям и создать необходимые для этого условия. Ведь познавательно- исследовательская деятельность позволяет повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развивает у детей творческое мышление, становиться увереннее в своих силах.
В этом году воспитатель Кузьмина Н.В. решила с воспитанниками старшей группы «Акварелька» изучить такое полезное ископаемое, как соль. Для этого педагогом был разработан и реализован познавательно-исследовательский проект, для старшей группы: «Эта удивительная соль».
Этот проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Дети узнали много интересных фактов о соли, о ее значимости для человека и животных, познакомились с различными видами соли. Посмотрели несколько презентаций, о том, где и как добывают соль. В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, её свойствах и качествах. Совместно с воспитателем ребята провели много интересных опытов с солью. В ходе которых было установлено, что соль имеет вкус, но не имеет запаха, что соль состоит из кристаллов, которые могут хрустеть и которые можно окрасить в любой цвет, при помощи гуаши и воскового мелка. Выяснили как взаимодействует соль и металл, и что происходит при встречи подсолнечного масла и соли. Узнали, как можно при помощи соли обыкновенную еловую ветку превратить в снежную. В ходе всего проекта дети проявляли любознательность, заинтересованность. С интересом приступали к выполнению самостоятельных заданий, а самое главное, научились работать в команде, научились быть терпимее друг к другу.